image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 104

Добраться до указанного места оказалось очень нелегко. Все попытки найти в первой половине июня 2001 г. приемлемый по цене транспорт, который хотя бы довез до Маолина, оказались безуспешными. Объяснений было несколько, но наиболее вразумительным звучал «ремонт дороги». Поэтому, как нередко бывает в путешествиях по Китаю, для россиянина в силу особенностей менталитета остаются неизменными надежда на авось и твердая уверенность в то, что корректный и доброжелательный разговор с местным населением поможет преодолеть любую проблему.

В конце концов так и случилось. Вначале водитель автобуса, на котором мы ездили в Цяньлин, всю дорогу придумывал для нас варианты передвижения, пока резонно не предложил выйти на скоростной трассе в местечке Ли- цюань, где, забыв о своих непосредственных обязанностях, отчаянно пытался найти подходящий транспорт. Самое обидное заключалось в том, что мы находились всего в 10—12 километрах от цели, но владельцы всевозможных средств передвижения категорически отказывались ехать, либо заламывали сумасшедшую цену. Казалось, над погребальным комплексом императора Уди витало какое-то проклятие. Здравый смысл отказывался воспринимать неизменное «нет» в ответах собеседников, и переговоры вспыхивали с новой силой.

Совершенно неожиданно показалось красное такси — «кепка», т. е. малолитражка несколько устаревшей модели «дайхацу», производившаяся на совместном с японцами заводе в городе Тяньцзинь и получившая от наших соотечественников столь необычное название за специфический внешний вид. Шофер живо откликнулся на прозвучавшее предложение, смирившись с весьма умеренной оплатой. Похоже, он не знал, что его и машину ждет впереди. Нам тоже предстояло выяснить причину решительного игнорирования населением маршрута к древним могилам.

Работа

746_21484.jpg

Реклама