image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 112

Главная ценность музейной экспозиции Сяньяна — миниатюрная (высотой в среднем около 50 сантиметров) терракотовая армия пехотинцев и всадников. Несколько тысяч глиняных фигурок, найденных неподалеку в погребении, вероятно, высокопоставленного сановника ханьс- кой эпохи, заметно уступают по своим художественным качествам и степени воздействия на зрителя знаменитому сианьскому воинству, однако лишний раз подчеркивают безграничность сокровищ, которые до сих пор хранит китайская земля. Глава V

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ ВОДЫ ЖЕЛТОЙ РЕКИ

Из древней Сиани наша дорога пролегала на запад — в Ланьчжоу (административный центр провинции Ганьсу). Расстояние между городами внушительное — около 700 километров, поэтому решено было ехать на поезде. Приобретение относительно недорогих железнодорожных билетов в крупных городах, являющихся к тому же и привлекательными туристическими центрами, занятие не из простых и требует определенных навыков.

Дело в том, что несмотря на интенсивное развитие транспортного сообщения решить проблему обеспечения всех желающих проездными билетами по-прежнему довольно трудно. Ежегодно модернизирующиеся магистрали пока не в состоянии пропустить необходимое количество пассажирских поездов, а уровень жизни огромного населения постоянно растет и дает возможность гражданам чаще передвигаться по стране. Раньше, например, было абсолютным безумием путешествовать накануне и в последние дни праздника Весны (китайский Новый год), который по григорианскому календарю приходится на время между 21 января и 19 февраля. Сейчас ситуация в указанный период не изменилась, но аналогичная картина наблюдается уже в начале мая и октября (1 октября — День образования КНР).

С 2000 г. не без осечек, но в целом успешно реализуется концепция своеобразной «экономики праздников», когда трижды в год за счет официально предоставляемых дней и переносов выходных у всего населения одновременно накапливается неделя отдыха. Руководители государства пришли к выводу, что индустрия организованного досуга и развлечений должна внести свой вклад в социально-экономический прогресс и дать ощутимую финансовую прибыль. Туристические агентства и компании, средства массовой информации и рекламные службы настоятельно рекомендуют и бойко приглашают совершать продолжительные экскурсионные поездки-вояжи и регулярные выезды за город, предполагающие расходование немалых средств из семейного бюджета. В такое время супермаркеты, всевозможные магазины и рынки работают едва ли не круглосуточно, предлагая разнообразный ассортимент товаров с приличными скидками. Неудивительно, что перечисленные дни следует смело вычеркивать из собственного расписания междугородных переездов, если отсутствуют билеты на руках.

Работа

student3.jpg

Реклама