image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 115

В подавляющей части поездов три типа вагонов, за исключением ресторана: общий, плацкарт и купе. За десять с небольшим лет в вагоностроении произошла настоящая революция, появились и активно эксплуатируются двухэтажные составы, но указанное разграничение строго сохраняется. В 80-е гг. общие вагоны в КНР откровенно напоминали советские электрички 60-х гг. с жесткими деревянными сидениями, но при наличии столиков. Ныне в них вполне комфортные мягкие сидения, бегущая электронная строка с информацией о маршруте следования и исправно действующие кондиционеры, что во время поездок в летний период немаловажно.

Главная беда — огромное количество народу. Билеты с фиксированными местами продаются только на станции отправления, и уже там вагон почти заполнен. В дальнейшем он напоминает ту самую «бочку с селедкой», поскольку на станциях продажа производится без ограничений. Пассажиры, проникшие в него после яростного штурма, в итоге стоят и лежат не только в проходах, но и тамбурах, умывальных комнатах, у дверей в туалеты.

Отчаянные усилия проводников по наведению чистоты и элементарного порядка вызывают уважение и одновременно улыбку, но при этом все обходится без скандалов, а работники вагона-ресторана умудряются даже вести бойкую торговлю. Иностранные туристы, молодые и со стажем, до сих пор не без гордости вспоминают, подчеркивая собственный демократизм, о часах, проведенных в «инцзо» (кит. название общих вагонов). Рекорд автора — около полутора суток в поезде Сямэнь — Шанхай в апреле 1987 г.

Купейные вагоны схожи с нашими мягкими, существовавшими до появления двухместных спальных. В них чисто, тепло и уютно, там частенько выдают одноразовые тапочки и набор гигиенических принадлежностей. Единственный минус — цена билета, которая на 60—80 процентов выше, чем в плацкартном вагоне. Кроме того, нередко супружеская пара с маленьким ребенком или дедушка и бабушка с внуком (внучкой) покупают разные билеты — дорогой и дешевый, а всю дорогу, включая ночлег, проводят вместе, в результате число обитателей купе значительно возрастает.

Работа

Studenty_ilarge.jpg

Реклама