image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 54

Китайские мастера неизменно совершенствовали свое искусство, что проявилось в последовательной утонченности форм, усложненном орнаменте, красочности росписи, расширении цветовой гаммы. Художники рассматривают поверхность сосуда как пространство для реализации своих фантазий и эстетических принципов. В то же время даже самый затейливый узор полностью подчинен его форме, создавая гармонию исходного материала, творческого замысла и филигранного исполнения.

Параллельно с быстрым распространением фарфора сохранялась древняя традиция керамического производства. Так, в Европе исключительно высоко ценились селадоны — изделия из зеленовато-серой керамики. Монохромный материал различных оттенков, из которого изготовлены украшенные гравировкой или рельефной орнаментацией кувшины с горлышками в виде птиц и зверей, всевозможные вазы и изысканные сосуды, внешне сильно напоминает полудрагоценные камни. Селадоны сделаны из фарфоровой смеси, но у них необычная температура обжига. Она выше, чем у обычной керамики, но ниже отметки фарфора — в пределах 1170— 1250 градусов. Их расцвет приходится на Х! — ХШ вв.

При династии Тан особую популярность приобрела трехцветная (кит. «тансаньцай») керамика. Ее делали в основном в центральных районах Китая. Как бы растекшаяся глазурь (полива) в виде необычайных по своей насыщенности желтых, коричневых и зеленых пятен придает пластичным и округлым изделиям своеобразное буйство ярких красок. Поскольку во многих сюжетах скульптурных композиций очевидны мотивы Шелкового пути, то интенсивные желтовато-коричневые тона великолепно воспроизводят его далекие пустынные горизонты. В то же время многочисленные бородатые иноземцы, музыканты со своими инструментами, экзотические зооморфные и растительные узоры придают им четко выраженный празднично-декоративный характер. Трехцветная керамика всегда сразу бросается в глаза, создавая эмоционально приподнятое настроение.

Работа

student3.jpg

Реклама