image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 83

Под стать правителю и его супруге были их подданные. Лин Лунь создал музыкальную грамоту и изготовил первые инструменты, Да Жао изобрел 60-летний календарный цикл, а придворный историограф Цан Цзе — китайское письмо, вызвав, по легенде, злобу и зависть у всех темных сил. Наиболее ранние образцы древнекитайской письменности, дошедшие до нашего времени, относятся примерно к Х1У в. до н.э. Это так называемые иньские письмена, или пиктограммы, т. е. графические изображения на основе рисунка каких-либо действий, событий, предметов и т. п.

В отличие от современного китайского языка, где иероглиф может содержать от одной до пятидесяти двух черт, зафиксированных в определенном порядке, пиктограммы не обладали строго закрепленным количеством черт. Их число зависело от намерения автора передать те или иные детали. С течением времени пиктограммы трансформировались, принимая форму иероглифов, близких к современным. При этом последние зачастую уже утрачивали сходство как с базовым рисунком-пиктограммой, так и собственно оригиналом.

Хуанди прожил долгую жизнь и умер в возрасте 118 лет. Находясь в инспекционной поездке на территории современной провинции Хэнань, он услышал внезапный раскат грома. Затем перед ним предстал желтый дракон, который сказал императору буквально следующее: «Вы выполнили свою миссию и сейчас прошу подняться со мной на небеса». Прародитель понял, что спорить с посланцем Бога бессмысленно и последовал за драконом. Пролетая над горой Цяошань, император попросил разрешения спуститься на землю, чтобы успокоить подданных и попрощаться с ними. Толпы людей, узнав о появлении правителя, устремились к этому месту и пролили немало горьких слез, но желтый дракон был неумолим и забрал его с собой. Остались лишь одежда и обувь императора, которые местные жители закопали на вершине Цяошань в специально отстроенной гробнице.

Работа

11491415033628.jpg

Реклама