image1 image2 image3

Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник. Страница 22

Следует заметить, что социально-экономические отношения выступают в единстве с технико-экономическими, которые связаны с рациональным использованием ресурсов, их воспроизводством и определяются свойствами этих ресурсов, доступными технологическими возможностями.

Организационная сторона государственного регулирования экономики закрепляет единство технико-экономических и социально-экономических отношений и проявляется через систему организации и управления народным хозяйством, его отраслями и сферами. Она показывает, каким образом, через какие хозяйственные формы осуществляется взаимодействие производительных сил и производственных отношений, какова их роль в реализации потенциальных возможностей, заложенных в отношениях собственности, что представляет собой система органов управления, каковы их задачи и функции.

Методологическая сторона характеризует государственное регулирование как совокупность принципов, форм, методов, используемых в системе регулирования, т.е. сам инструмент регулирования, методологическую базу, обеспечивающую выработку различных вариантов достижения целей социально-экономического развития страны, выбор наилучшего из альтернативных вариантов и обеспечения его выполнения. Именно от методологической базы зависит действенность системы государственного регулирования в заданном направлении, согласно выбранному варианту движения, обеспечивающему достижение поставленных целей и задач.

Но система государственного регулирования должна строиться исходя из ряда объективных требований (принципов).

Во-первых, она должна быть адекватна объективным условиям функционирования и состоянию развития экономики на соответствующем историческом этапе. Так, формируясь в условиях переходного периода, она должна учитывать многообразие форм собственности, многоукладность экономики, высокую долю государственного сектора, быть адекватной реальным возможностям производства и т.д.

Работа

746_21484.jpg

Реклама